Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди А4
+ Ходовая часть
+ Регулярное техобслуживание
+ Двигатели
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и каналы всасывания
- Система впрыска
   - Система впрыска Motronic
       Важнейшие узлы
       Так функционирует система впрыска Motronic
       Нарушения в работе и самодиагностика
       Самопомощь при впрыске
       Визуальный контроль
       Поиск неисправностей в отдельных узлах
       Проверка холостого хода и отработанных газов
       Проверка отработанных газов (AU)
       Трос дроссельной заслонки
       Помощь при неисправностях
   + Система впрыска MPI и MPFI
+ Сцепление
+ Коробка передач и главная передача
+ Подвеска колес и рулевое управление
+ Тормоза
+ Колеса и шины
+ Электротехническое оборудование
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Сигнальное оборудование
+ Инструменты и приборы
+ Отопление и вентиляция
+ Детали кузова
+ Салон
Поиск неисправностей
Технические характеристики



Так функционирует система впрыска Motronic

Запуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху блок управления дроссельной заслонкой впускает дополнительное количество воздуха. Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости информацию – «двигатель холодный». На основании этого блок управления рассчитывает продолжительность открытия клапанов впрыска для получения обогащенной смеси.

Прогревание двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости передает в блок управления сведения о возрастающем нагревании охлаждающей жидкости. Блок управления отдает команду закрытия клапана стабилизации холостого хода, и продолжительность впрыска возвращается к стандартному уровню.

Холостой ход: на основании информации, полученной от потенциометра дроссельной заслонки и измерителя потока свежего воздуха, блок управления узнает, когда двигатель работает на холостом ходу. Если число оборотов падает, то блок управления изменяет момент зажигания; одновременно блок управления дроссельной заслонкой увеличивает поток воздуха, в результате чего слегка повышается количество впрыскиваемого топлива.

Стандартная эксплуатация не требует какого-либо особенного оборудования. Положение дроссельной заслонки и количество воздуха, проходящего через его измеритель, определяют продолжительность открытия клапанов впрыска.

Ускорения: быстрое открытие дроссельной заслонки распознается блоком управления как ускорение по сигналу, поступившему от потенциометра дроссельной заслонки.

Регулировка посредством лямбда-зонда: для безупречной работы каталитического конвертора необходима постоянная смена слегка обогащенной и немного обедненной топливно-воздушной смеси. Информацию о содержании остаточного кислорода в выхлопе на данный момент лямбда-зонд (в каталитическом конверторе) передает в блок управления, который в доли секунды отдает приказ инжекторам удлинить или сократить время впрыска и, следовательно, поступление бензина.

Отключение тяги: информация о том, что нога снята с педали газа, через потенциометр дроссельной заслонки в блоке ее управления снова поступает в блок управления. Если одновременно датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о достижении эксплутационного разогрева двигателя, а датчик Холла в распределителе направляет информацию о том, что частота вращения двигателя превысила 1500 об/мин, блок управления больше не отдает приказа инжекторам открываться.

Полная нагрузка: при полной нагрузке в условиях полностью отжатой педали газа двигатель нуждается в повышенном количестве топлива. На основе сигнала «полный газ», поступившего от потенциометра дроссельной заслонки в сочетании с соответствующим сигналом измерителя потока свежего воздуха, блок управления распознает состояние «полного газа» и заставляет инжекторы производить впрыск дольше.

Ограничение числа оборотов: блок управления отключает инжекторы для защиты двигателя от превышения частоты вращения, если она превышает 6500 об/мин (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или 6800 об/мин (двигатель с рабочим объемом 1,8 л).

Функция аварийного хода: если от одного из датчиков информации не поступает или поступает бессмысленная информация, Motronic еще не выходит из строя. Блок управления выбирает так называемую вспомогательную величину, которая есть в базе данных.





Яндекс.Метрика