Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди А4
+ Ходовая часть
+ Регулярное техобслуживание
+ Двигатели
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
- Система охлаждения
    Так происходит охлаждение
    Проверка уровня охлаждающей жидкости
    Проверка антифриза
    Проверка системы охлаждения на герметичность
    Радиатор
    Запорная крышка системы охлаждения
    Термостат
    Помощь при неисправностях
    Водяной насос
    Клиновой ремень водяного насоса
    Различные модели вентиляторов
    Вязкостный вентилятор
    Вентилятор радиатора с электроприводом
    Нарушения в работе вентилятора радиатора
    Помощь при неисправностях
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и каналы всасывания
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и главная передача
+ Подвеска колес и рулевое управление
+ Тормоза
+ Колеса и шины
+ Электротехническое оборудование
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Сигнальное оборудование
+ Инструменты и приборы
+ Отопление и вентиляция
+ Детали кузова
+ Салон
Поиск неисправностей
Технические характеристики



Вязкостный вентилятор

Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы:

1 – лопасть вентилятора;
2 – ось вязкостного сцепления – при шестицилиндровом двигателе с большим крепежным болтом с шестигранной головкой;

3 – вязкостное сцепление.

Для экономии мощности этот вентилятор снабжен так называемым вязкостным сцеплением. Оно включает вентилятор при температуре окружающей среды 82 °С. Это осуществляется посредством биметаллической ленты, которая, будучи температурно-зависимой, через клапан впускает вязкое силиконовое масло в рабочее пространство вязкостного сцепления. Масло создает силовое замыкание между ременным шкивом и вентилятором – вентилятор подает прохладный воздух. При температуре ниже 60 °С силиконовое масло возвращается из рабочего пространства в коллектор – вентилятор вращается с меньшей скоростью, не расходуя мощность.

Демонтаж вязкостного вентилятора

Демонтаж вязкостного вентилятора шестицилиндрового двигателя: чтобы ослабить крепежный болт вентилятора, нужно блокировать ременной шкив: в отверстие (2) вставить отвертку и упереться в кронштейн (1).


Тот же процесс, который описан в демонтированном двигателе слева, здесь показан в автомобиле. Отвертка вставляется в отверстие (2) и упирается в кронштейн (1). Можно отвинтить болт (3).


Демонтаж вязкостного вентилятора при четырехцилиндровом двигателе: ременной шкив (1) блокируется болтом М5 Х 60 (2), крепежный болт можно отвинтить ключом с внутренним шестигранником 8 мм (3).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель: отвинтите ключом сзади в подшипнике вентилятора крепежный болт с внутренним шестигранником
    в 8 мм. Ременной шкив заблокируйте, вставив болт М5 Х 60.
  2. Снимите вязкостный вентилятор.
  3. Отвинтите от вентилятора его сцепление.
  4. При монтаже затяните болт на 70 Нм.
  5. Момент затяжки вентилятора у сцепления: 10 Нм.
  6. Шестицилиндровый двигатель: ослабьте крепежный болт вентилятора (он одновременно является осью вентилятора) рожковым ключом SW 32.

     Внимание: левая резьба! Блокируйте при этом ременной шкив отверткой. Отвертка упирается в предусмотренный для этого кронштейн.


  7. Снимите вязкостный вентилятор.
  8. Отвинтите на вентиляторе вязкостное сцепление.
  9. При монтаже затяните болт на 70 Нм.
  10. Момент затяжки вентилятора на сцеплении: 10 Нм.




Яндекс.Метрика