Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди А4
- Ходовая часть
    Защита пассажиров
    Полное цинковое покрытие
    Полный привод
    Концепции привода на все колеса
    Распределительный торсен-дифференциал
    Динамика движения на сухой дороге
    Инструкции по эксплуатации автомобилей quattro
    Механизм блокировки дифференциала
    Дополнительные работы по техническому обслуживанию
    Двигательный отсек
+ Регулярное техобслуживание
+ Двигатели
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и каналы всасывания
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и главная передача
+ Подвеска колес и рулевое управление
+ Тормоза
+ Колеса и шины
+ Электротехническое оборудование
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Сигнальное оборудование
+ Инструменты и приборы
+ Отопление и вентиляция
+ Детали кузова
+ Салон
Поиск неисправностей
Технические характеристики



Распределительный торсен-дифференциал

1 – привод к переднему мосту;
2 – полый вал (привод к коробке передач);
3 – корпус дифференциала;
4 – фланец/карданный вал (для привода
заднего моста);
5 – червяк привода задней оси;

6 – зубчатое колесо;
7 – ось червячных колес;
8 – червячные колеса;
9 – червяк привода переднего моста.

Распределительный (центральный) дифференциал служит для выравнивания передней и задней трансмиссии. (Дифференциалы передней и задней оси работают независимо от него.)

Он размещается – снаружи не воспринимаемый как отдельный узел – сзади на механической коробке передач. Инженеры говорят: интегрирован.

Название торсен исходит от фирмы по производству коробок передач Gleason, в которой этот дифференциал был изобретен. Его название является производным от английских букв Torque Sensing, что означает «чувствуя крутящий момент». Таким образом, это в этом понятии уже заключается описание функции, так как:

  • дифференциал передает повышенную силу приводу той оси, у которой лучшее сцепление с грунтом;
  • это происходит настолько эффективно (обусловлено конструкцией), что эта ось может передавать в 3,5 раза большее усилие, чем другая ось.
  • но при одинаково хороших свойствах грунта осуществляется равнозначное распределение привода на переднюю и заднюю ось, т. е. нет обусловленного конструкцией предпочтения одной оси.

Принцип функционирования

Работа торсен-дифференциала базируется на принципе червячного привода и использует его основополагающие принципы:

  • червячный привод может быть сконструирован таким образом, что будет обладать высокой или низкой способностью блокировки (величина блокировки в данном случае многократно увеличенная сила, с которой должна проворачиваться передача);
  • величина значения блокировки зависит от угла наклона червяка, т. е. у червяка много плоских или мало крутых витков;
  • примером плоского червяка с высокой степенью блокировки является домкрат, в котором колено, на которое действует червяк, поднимает автомобиль, но автомобиль никогда не может привести в движение колено за счет своего веса.

Расположение

За счет осмысленного расположения в сумме восьми червячных колес и 12 шестерен в сочетании с корпусом дифференциала, полым валом, приводным валом впереди и приводным валом сзади достигается наилучшее выполнение функции, о которой говорилось в предпоследнем абзаце.





Яндекс.Метрика