Audi 80/Avant (B4)

с 1991-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 80/Авант
+ Техническое описание
+ Двигатели
+ Система выпуска отработавших газов
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и трансмиссия
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормозная система
+ Антиблокировочная система тормозов
+ Колеса и шины
+ Кузовная электросистема
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Сигнальные устройства
- Приборы и вспомогательные устройства
    Проверка индикаторов и сигнализаторов
    Элементы комбинации приборов
    Спидометр
    Тахометр
    Часы
    Индикатор количества топлива
    Индикатор температуры охлаждающей жидкости
    Стабилизатор напряжения
    Дополнительные приборы
    Верхние индикаторы в комбинации приборов
    Индикатор охлаждающей жидкости
    Индикатор тормозной системы
    Индикатор давления масла
    Индикаторы указателей поворотов
    Нижние индикаторы
    Индикатор заряда аккумуляторной батареи
    Индикатор указателей поворота прицепа
    Индикатор подушки безопасности
    Индикатор антиблокировочной системы
    Индикатор дальнего света
    Индикатор стояночного тормоза
    Система самопроверки
    Выключатели
    Замок зажигания
    Проверка выключателей
    Зуммер отключения освещения и радио
    Прикуриватель
    Обогрев заднего стекла
    Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей
    Двигатель стеклоочистителя
    Перечень неисправностей
    Стеклоочиститель заднего стекла
    Перечень неисправностей
    Пополнение бачка омывателя стекол
    Система омывания фар
    Аудиосистема
    Антенна заднего стекла
    Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида
    Система замков с центральным управлением
    Электрические стеклоподъемники
+ Отопление и вентиляция
+ Элементы кузова
+ Поиск неисправностей
+ Технические данные



Система самопроверки

Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости.


У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке реле под приборной панелью.

В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.

Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов, разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».

Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются красным цветом. Это следующие сигналы:

  • Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости.
  • Давление моторного масла: давление масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями).
  • Охлаждающая жидкость: температура охлаждающей жидкости поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком низкий уровень охлаждающего средства.
    Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.
    Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются однократным зуммером. Это следующие сигналы:
  • Стоп-сигнал: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба тормозных фонаря.
  • Освещение: этот проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты. Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может произойти.
  • Аккумуляторная батарея: символ аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В.
  • Система омывания стекол: этот индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в бачке.
  • Топливный бак: символ заправки загарается, если в топливном баке остается только 12 л бензина.
    Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания.
  • Сигнал «ОК» должен появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.

Приборы по определению исправности ламп

Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.

 Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы».

Снятие контрольного модуля

Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы автопроверки вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».

Поиск неисправностей системы самопроверки

Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично: сначала следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена, значит, ее следует искать в модуле системы самопроверки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчики проверяются так же, как при проверке индикаторов обычной приборной панели.
  2. Датчик уровня воды в системе охлаждения, который установлен только в системе автопроверки, проверяется следующим образом: если индикатор горит несмотря на полные бачки системы охлаждения, следует разъединить штекеры кабеля у бачка. Если теперь предупредительный сигнал гаснет, значит, неисправен датчик.
  3. Проверку приборов по определению неисправностей ламп как передних (место установки: дополнительный блок реле слева под приборной панелью), так и задних (место установки: багажный отсек слева) вы должны предоставить мастерской.

Самостоятельный контроль блока индикаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажать при включенном зажигании и стоящем (либо движущемся с максимальной скоростью 5 км/ч) автомобиле кнопку слева внизу на комбинации приборов.
  2. Если индикаторы и система исправны, на панели приборов должны появиться по очереди все сигналы-символы.
  3. Подобная проверка невозможна, если горит сигнал опасности.

Дополнительные функции на табло системы самопроверки

Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени (нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система автопроверки указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой в течение секунды).

Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует о стереоприеме или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть название радиостанции.





Яндекс.Метрика