Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди А4
+ Ходовая часть
+ Регулярное техобслуживание
+ Двигатели
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и каналы всасывания
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и главная передача
+ Подвеска колес и рулевое управление
+ Тормоза
+ Колеса и шины
+ Электротехническое оборудование
- Система зажигания
    Что обеспечивает зажигание
    Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси?
    Разные системы зажигания
    Так возникает искра зажигания
    Исполнительный орган
    Мозг системы
    Сигналы, поступающие в блок управления
    Регулировка детонации
    Будьте осторожны в обращении с зажиганием
    Работы над системой зажигания
    Поиск неисправностей в зажигании
    Распределитель зажигания
    Узел высокого напряжения
    Замена свечей зажигания
    Правильный выбор свечей зажигания
    Проверка момента зажигания
+ Освещение
+ Сигнальное оборудование
+ Инструменты и приборы
+ Отопление и вентиляция
+ Детали кузова
+ Салон
Поиск неисправностей
Технические характеристики



Сигналы, поступающие в блок управления

Датчик Холла

Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная система Холла (в корпусе с разъемом) и диафрагменный ротор.

Очень упрощенно можно сказать: датчик Холла обеспечивает включение и выключение тока к катушке зажигания (обводным путем через блок управления и оконечный каскад). Он назван в честь открывателя эффекта Холла, который используется в этом датчике.

Датчик Холла состоит из следующих деталей: из диафрагменного ротора, например, с четырьмя выемками (в зависимости от количества цилиндров), постоянного магнита и расположенной напротив него непосредственной интегральной системы Холла. Все это работает по типу светового затвора, только здесь вместо света работают с электромагнитным излучением.

Если диафрагма ротора находится в электромагнитном поле, то датчик Холла пускает ток к блоку управления. Когда диафрагма уходит от воздушного зазора между интегральной системой Холла и постоянным магнитом, то ток не поступает в блок управления. Это сигналы для зажигания. Датчик Холла располагается:

  • в двигателе мощностью 74 кВт под распределителем;
  • в двигателе мощностью 92 кВт и в четырехцилиндровом двигателе мощностью 110 кВт впереди слева на головке блока цилиндров;
  • в шестицилиндровом двигателе сзади на левой головке блока цилиндров.

Датчик числа оборотов и датчик момента зажигания

В дополнение к датчику Холла информация в блок управления поступает от датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания (последний только в шестицилиндровом двигателе). Оба являются так называемыми индукционными датчиками.

Датчик числа оборотов двигателя функционирует следующим образом: в датчике размещены катушка и магнит. Сопряженную деталь образуют зубчатые возвышенности на зубчатом венце маховика сзади на коленвале. Каждый раз, когда зубец проходит под датчиком, изменяется магнитное поле постоянного магнита, и в катушке появляется напряжение. Этого маленького сигнала в виде напряжения достаточно для последующей обработки в блоке управления. В наличии также информация о частоте вращения коленвала.

Для того чтобы определить точное положение коленвала, в определенном месте на периметре маховика был размещен стальной штифт. Когда штифт проходит под датчиком, возникает пик напряжения, что используется блоком управления для определения положения коленвала.





Яндекс.Метрика