Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди А4
+ Ходовая часть
+ Регулярное техобслуживание
+ Двигатели
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
+ Система охлаждения
+ Топливный бак и топливный насос
+ Воздушный фильтр и каналы всасывания
+ Система впрыска
+ Сцепление
+ Коробка передач и главная передача
+ Подвеска колес и рулевое управление
- Тормоза
    Самостоятельная работа над тормозной системой
    Так работает тормозная система
    Проверка тормозов
    Тормозная жидкость
    Проверка уровня тормозной жидкости
    Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений
    Замена тормозной жидкости
    Дисковые тормоза
    Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов
    Проверка состояния тормозных дисков
    Замена накладок дисковых тормозов
    Задние дисковые тормоза
    Измерение накладок задних дисковых тормозов
    Ручной тормоз
    Проверка холостого хода рычага ручного тормоза
    Главный тормозной цилиндр
    Тормозной усилитель
    Проверка тормозного усилителя
    Работы над гидравликой тормозной системы
    Прокачка тормозной системы
    Помощь при неисправностях
    ABS и EDS
    Что делает ABS?
    Функция отдельных узлов
    Электронная система распределения тормозного усилия (EBV)
    Нарушения в работе системы ABS
    Электронная блокировка дифференциала (EDS)
+ Колеса и шины
+ Электротехническое оборудование
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Сигнальное оборудование
+ Инструменты и приборы
+ Отопление и вентиляция
+ Детали кузова
+ Салон
Поиск неисправностей
Технические характеристики



Измерение накладок задних дисковых тормозов

Измерение толщины накладки на тормозах задних колес:

1 – материал накладки;
2 – несущая пластина из металла.

Контроль износа накладок на задних дисковых тормозах осуществляется также как, на передних. Здесь действует такая же предельно допустимая величина износа 7 мм – измеряется вместе с несущей пластиной накладки, что соответствует толщине самой накладки примерно в 2 мм.

Одновременно с накладками проверяется состояние тормозных дисков. Величина износа и последовательность действий та же, что на передних дисковых тормозах.

Наряду с накладками для задней оси используются также четыре новых самоконтрящихся болта, которые, как правило, прилагаются к накладкам в упаковке.

Замена накладок задних дисковых тормозов

Хотя эту работу провести легко, но она становится проблемой, если нет специального ключа 3272 из мастерской Audi. Последующее описание предполагает, что вам мастерская даст напрокат ключ или вы сможете изготовить его по взятому напрокат образцу.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вывинтите оба крепежных болта корпуса тормозного суппорта, при этом в противоположном направлении отжимайте направляющий палец за шестигранник.
  2. Снимите корпус тормозного суппорта.
  3. Выньте накладки из направляющих.
  4. Установите специальный ключ 3272 на тормозной поршень (рисунок внизу) и завинтите до упора поршень путем вращения ходового винта вправо и накатного ролика влево.
  5. Пусть при этом ваш помощник не упускает из виду уровень тормозной жидкости в бачке. Если она грозит вылиться, то отсосите ее шприцем для инъекций.
  6. Никогда не отжимайте поршень с силой и без вращения. Иначе разрушится регулировочный механизм в тормозном поршне.
  7. Вставьте новые накладки.
  8. Затяните корпус тормозного суппорта новыми самоконтрящимися болтами на 30 Нм.
  9. Для отжима направляющего пальца в противоположном направлении используйте только узкий рожковый ключ. Широкий ключ заклинит, и момент затяжки исказится.
  10. Перед первыми метрами поездки несколько раз отожмите педаль тормоза, чтобы установился нормальный зазор педали.

Демонтаж заднего тормозного суппорта

Здесь с помощью накладного ключа (3) отвинчивается нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимается в противоположную сторону рожковым ключом (2). В противоположность тормозам Lucas на передних колесах здесь также ослабляется верхнее крепление (1). При монтаже используйте новые самоконтрящиеся крепежные болты!

Справа: при демонтированном корпусе (4) суппорта тормоза заднего колеса видны: 1 – внешняя накладка; 2 – внутренняя накладка;
3 – тормозной поршень с вставленным теплозащитным экраном.

Слева: здесь при демонтированном корпусе тормозного суппорта завинчивается тормозной поршень заднего дискового тормоза специальным ключом 3272 из мастерской Audi.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если должен быть заменен тормозной суппорт, демонтируйте тормозной шланг.
  2. Демонтируйте корпус тормозного суппорта, как для замены накладки. При этом обязательно учтите указания вверху в тексте!
  3. Демонтируйте тросы ручного тормоза.
  4. Ослабьте оба крепежных болта тормозной опоры, еще закрепленной на оси.
  5. Перед монтажом почистите рифленые поверхности под головкой крепежных болтов (рифленые болты).
  6. Используйте только предусмотренные рифленые болты, но ни в коем случае не обычные.
  7. При монтаже затяните крепежные болты тормозной опоры на 65 Нм.
  8. При монтаже корпуса тормозного суппорта соблюдайте инструкции, описанные выше.
  9. Перед первой поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы установился нормальный зазор педали.

Замена манжет задних тормозных поршней

На замену дефектных манжет тормозных поршней задних суппортов распространяется тот же порядок, что и для передних.

Замена заднего тормозного диска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте задний тормозной суппорт в сборе.
  2. Снимите тормозной диск.
  3. Очистите прилегающую поверхность ступицы колеса или обработайте наждачной бумагой и поставьте новый тормозной диск.
  4. Проведите новую основную регулировку.




Яндекс.Метрика